Применение компьютерных тестов на уроках информатики
Евгений Мухутдинов
[к оглавлению статей]
Заводить речь о применении компьютерных тестов на уроках
информатики имеет смысл только при наличии достаточного количества ПК. В идеале,
не плохо бы каждого ученика посадить за индивидуальный компьютер, но о таком
увы, на данный момент приходиться только мечтать.
Какие плюсы есть при применении тестов? Ну во первых, все
ученики находятся в равных условиях. Во вторых оценки выставляет компьютер, а не
учитель, что исключает, если так можно выразиться, человеческий фактор (при этом
исключаются всяческие обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок).
Основной минус я вижу в том, что получить положительную отметку
может даже плохо подготовленный ученик, так как гораздо проще выбрать
правильный вариант из предложенных, чем ответить на поставленный вопрос.
В принципе, если правильно подойти к созданию тестирующей
программы, можно максимально усложнить жизнь нерадивым ученикам. Для этого
рекомендую следующие меры:
1.Колличество вариантов ответов должно быть не менее четырех, на
мой взгляд оптимальным будет пять ответов.
2.Варианты ответов, по возможности, надо сделать похожими. При
этом, чтобы дать правильный ответ надо будет вдуматься в смысл и вопроса и
предлагаемых вариантов ответа.
Поскольку Вы и я являемся учителями информатики, то тестирующие
программы можем разработать самостоятельно. Мой предшественник писал подобные
программы на языке Basic. Поскольку я преподаю в школе язык
программирования Pascal и немного знаком с средой разработки Borland Delphi, то
остановил свой выбор на последней. Для написания программы-теста не требуется
большого опыта в программировании, поэтому к их созданию, в принципе, можно
привлечь и учеников.
[к оглавлению статей]
|